Экономические известия, Киев,
2 апреля 2010 г.
Продажу лайфовых продуктов доверят брокерам
1697 просмотров
Причинами падения стало не только снижение доходов граждан и экономия на страховании, но и расторжение договоров. Но экономический результат оказался весьма положительным для клиентов — страховщики сумели покрыть инфляцию. В 2010 г. страховщики планируют незначительное снижение уровня инвестдохода.
Прошедший год оказался не лучшим для рынка страхования жизни. По данным Лиги страховых организаций (ЛСОУ), которая объединяет большинство работающих лайфовых компаний, их сборы едва превысили 655,6 млн. грн., в то время как год назад сумма премий составила на 22% больше (учитываются данные 15 СК, предоставивших показатели в 2008 г. и 2009 г.).
Причиной сокращения сборов, кроме экономического кризиса, оказалось и неправильное построение инфраструктуры страхового рынка. Давняя методологическая борьба MLM (многоуровневого маркетинга) и агентских сетей вынудила страховщиков обратить основное внимание не на процесс продаж, а на изменение отношения к клиенту.
«Дело не в техниках продаж. У MLM они хорошо отлажены, и их можно оставить, но нужно изменить подход к клиенту. Мы намерены активно заниматься страховым консалтингом, вплоть до помощи главным бухгалтерам и финансовым директорам наших корпоративных клиентов»,— отмечает Наталья Невядомская, предправления СК «Инго Украина Жизнь».
Но не слышно на рынке и заявлений об активном построении агентских сетей. Основные тому причины — отсутствие профессионально подготовленных финансовых специалистов, большие затраты на обучение и построение сети и, главное, отсутствие гарантии, что подготовленный компанией страховой агент со временем не уйдет к другому страховщику.
«В Украине отсутствует механизм, с помощью которого страховщик может гарантировать, что его агент не принесет ему договор с заранее неправдивыми данными о застрахованном. Необходимо вводить сертификацию агентов, чтобы они могли отвечать своими дипломами»,— уверен Юджин Гринберг, глава наблюдательного совета СК «Первая Украинская Страховая». И, несмотря на все заявления Госфинуслуг о предстоящей сертификации агентов, говорить об этом пока не приходится. А потому агенты спокойно мигрируют по страховому рынку.
Осознавая эту тенденцию, страховщики рассчитывают привлечь в свои ряды брокеров. «Брокерам, которые ранее занимались только рисковым страхованием, стал интересен лайфовый рынок. Мы провели уже 12 обучающих семинаров и надеемся, что это позволит нам увеличить продажи в корпоративном сегменте — малом и среднем бизнесе»,— уверена госпожа Невядомская.
Сами брокеры, похоже, настроены не так оптимистично. «Продавать страхование жизни крайне непросто. У клиента должно быть доверие к страховому бренду и понимание сути этого бизнеса. В нашей стране сложно доверить кому-то свои средства на 20 лет, ведь и один брокер не может гарантировать, что через годы на рынке останутся тот страховщик и тот брокер, продавший полис, к которому при необходимости может быть предъявлена претензия»,— считает Юрий Никаненок, директор по развитию брокерской компании BritMark.
Приятным сюрпризом для клиентов стал итоговый инвестиционный доход лайфовых страховщиков. Так, у СК «Универсальная» он составил 12,99%, у СК «ТАС» — 18,5% в гривне, 10,1% в долларах, 7,0% в евро, у «Инго Украина Жизнь» — 21,65%. По словам специалистов, достичь такого результата компаниям удалось благодаря тому, что банки в конце 2008 г. очень нуждались в средствах и повышали ставки по депозитным программам. Соответственно, и компании, которые имели свободные средства, смогли на этом неплохо заработать. Страховщики прогнозируют, что и в 2010 г. инвестиционный доход лайфового страхования окажется ненамного ниже, потому что физические лица предпочитают вкладывать деньги в краткосрочные депозитные программы, в то время как страховые компании могут инвестировать деньги на год и более.
Регина ДАЦЮК
Вся пресса за 2 апреля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры, Динамика рынка, Маркетинг, За рубежом, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
КрымPRESS, 3 октября 2025 г.
Москва: в России появились подарочные страховые сертификаты

|
|
Office life, Минск, 3 октября 2025 г.
На страховом рынке в августе снова снизилась доля добровольных видов и выросли выплаты

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 3 октября 2025 г.
За год средняя премия по ОСАГО снизилась, а средняя выплата выросла

|
|
Известия, 3 октября 2025 г.
Полис недоступности: Минздрав объяснил планы по реформе ОМС

|
2 октября 2025 г.

|
|
Лента.Ру, 2 октября 2025 г.
Лечение россиянина с разрывом аневризмы на отдыхе в Турции обошлось в миллионы рублей

|
|
Финмаркет, 2 октября 2025 г.
Число субъектов страхового дела в РФ по итогам 3-го квартала составило 204 - ЦБ

|
|
Автоновости дня, 2 октября 2025 г.
Названы самые надежные автомобили. Список из 10 моделей, которые вообще не ломаются

|
|
NEWS.ru, 2 октября 2025 г.
Россиянам объяснили, что изменится с новым законом об ОМС

|
|
АвтоВзгляд, 2 октября 2025 г.
Силовики пресекли деятельность банды автомобильных угонщиков в Подмосковье

|
|
Ингушетия, Назрань, 2 октября 2025 г.
Ситуацию на рынке автострахования обсудили в кабинете министров республики

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 2 октября 2025 г.
Как сэкономить на ОСАГО и каско: советы автоэксперта

|
|
Bizmedia.kz, 2 октября 2025 г.
Страхование для ТЦ стало обязательным в Казахстане

|
|
Business FM Челябинск, 2 октября 2025 г.
Аграрии Челябинской области стали чаще страховать посевы

|
|
Inbusiness.kz, 2 октября 2025 г.
Астанчанин с помощью ИИ добился повышенной страховой выплаты

|
|
korins.ru, 2 октября 2025 г.
НСА сформировал оперштаб для мониторинга ситуации по ЧС в Башкирии

|
|
Медиакорсеть, Уфа, 2 октября 2025 г.
Туристический кошмар в Аланье: кто поможет уфимцам, пострадавшим в ДТП за границей?

|
|
За рулем, 2 октября 2025 г.
Названы машины с самым дорогим ремонтом после аварии

|
 Остальные материалы за 2 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|